Напишите мне письмо
Проект астропсихолога Воропаевой Галины и веб-дизайнера Бурцевой Ольги
Венера - Богиня любви и красоты
Отношения...
Авторские Статьи
Статьи друзей
Астромагия
Астроритуалы
Астросновидения
Астрозарисовки
Астрограни
Астрологические миниатюры
Астрокухня
Практикум
Художественная галерея
Музыкальная галерея
Библиотека
Узнай себя
(программы и тесты)
Любовь земная и любовь небесная

Читательница В. из Белоруссии спрашивает меня:

Что означает любовь в жизни человека, есть ли люди, вообще не способные любить, или просто не научились пока? Что это значит, почему так происходит? Что можно с этим делать? Можно ли развивать в себе такого рода способности и как? И нужно ли это делать? Всем ли это нужно или только некоторым?

Вопрос большой и очень ответственный. Наша культура в большой мере основана на спекуляциях любовью и сексом, и для того чтобы выбраться из-под имеющихся наслоений штампов восприятия, нужны существенные усилия.

Прежде всего, следует различать любовь земную, которой управляет Афродита Пандеймос (то есть общенародная, в астрологии - планета Венера), и любовь небесную (возвышенную, божественную), находящуюся в ведомстве Афродиты Урании (в астрологии ею управляет Нептун). В принципе эти чувства имеют с собой мало общего, особенно у человека, в гороскопе которого Венера и Нептун не стоят в аспекте друг с другом.

Любовь земная дает тяготение обычных людей друг к другу, приятность в общении, нередко сексуальное притяжение и естественность телесных контактов, начиная от "простого" прикосновения. (Кавычки поставлены потому, что "простых" прикосновений не бывает - бывают пустые прикосновения, без передачи энергии от тела к телу, на что оно обычно обижается). Если между двумя людьми возникает такого рода чувство, оно облегчает взаимопонимание и совместную жизнь, зачатие и воспитание детей - но именно облегчает, а не делает простым и безоблачным. В случае земной любви искусство любить в большой мере является искусством общения, особенно - подстройки под партнера, и ошибки в общении становятся холодной водой, остужающей любовные чувства.

"Есть ли люди, вообще не способные любить? Что это значит, почему так происходит?"

Спасибо за доверие, конечно, но второй вопрос не ко мне, а ко Всевышнему, так что отвечаю на первый. По моим наблюдениям, такие люди имеются, и учиться любви они и не собираются - ну не нужно им это, или неинтересно, или они считают себя к этому не способными - и вероятно, так оно и есть. Часто такое бывает при ретроградной и слабо аспектированной Венере - тогда любовные энергии проявляются очень косвенно, опосредованно, символически и слабо. Важно не осуждать априорно этих людей и правильно их понимать, и тогда с ними вполне можно взаимодействовать, иметь общие дела и даже жить под одной крышей. Во всяком случае, они не слишком требовательны и утомительно-навязчивы в личном общении, а это много. По моим наблюдениям, принципиальным для близкого общения является не чувство любви, а взаимное уважение, и если его нет, то отношения разрушаются, а если оно есть - то часто вполне можно жить, оставаясь на психологически удаленной дистанции.

Хотя, конечно, человеку с сильной Венерой, настроенному на бурные любовные эмоции, такие отношения не покажутся удовлетворительными. Таким людям следует помнить, что в сильно эмоционально окрашенных отношениях есть четыре основных момента, каждый из которых важен в общении, но у партнеров может быть разное мнение об их относительной важности. Следуя Психологическому архетипу (см., например, книгу Авессалом Подводный "Архетипы психики", гл. 3-5 http://aquamarinebooks.ru/objects/86 ), в отношениях человека с Любимым Существом есть четыре фазы, которые можно сопоставлять с астрологическими стихиями.

Внутренняя фаза (фаза воды): это мысленные, воображаемые отношения и взаимодействия со внутренним образом Любимого, например, воспоминания о последней встрече, планирование будущих сюжетов, фантазии о возможных и невозможных парных ситуациях, мысленные разговоры и споры с Любимым, сочинение ему любовных стихов и т. д.

Демонстративная фаза (фаза огня): это внешнее выражение своих любовных чувств, мыслей, образов, планов, намерений. Пыл, свойственный влюбленному, на этой фазе достигает апогея, и ему следует быть осторожным, чтобы не повредить Любимого, не сбить его с ног и быть адекватным его ожиданиям и потребностям.

Внешняя фаза (фаза земли): это совместная деятельность или жизнь с Любимым, в плотной реальности, которой приходится подчиняться, и без ощутимых трансляций из внутреннего мира. Именно на этой фазе, по распространенному мнению, портятся романтические отношения: "Любовная лодка разбилась о быт..." (В. Маяковский) - но, по моим наблюдениям, не меньший вред любви могут нанести и другие фазы отношений.

Наблюдательная фаза (фаза воздуха): это пристальное наблюдение за Любимым, его привычками, характером, потребностями, поведением в различных жизненных ситуациях.

В нормальной любви существенными ее частями будут все четыре описанные выше аспекта, и отсутствие любого из них болезненно ударит по отношениям. Наоборот, патологическое любовное чувство почти всегда будет построено на одной-двух стихиях, и одну или даже две (иногда даже три!) будет категорически отрицать. Это приводит к сильным искажениям, исправить которые можно лишь введя игнорируемые аспекты любви и научившись их не только учитывать, но и на них существенно опираться в своих отношениях.

Можно привести типичные дефекты любви, игнорирующей ту или иную стихию:

Любовь без стихии воды часто поверхностна и прямолинейна, прямо следует трафаретам, здесь человеку не хватает психологической глубины и он чаще всего ее себе запрещает (вероятно, опасаясь чего-то).

Любовь без стихии огня недостаточно выразительна - здесь человек полагается больше на "технические средства", чем на реальное выражение своих чувств.

Любовь без стихии земли лишена жизненной почвы и часто напоминает овощи, выращенные на гидропонике -воды много, а настоящего вкуса нет.

Любовь без стихии воздуха часто вводит в иллюзии по поводу реального объекта любви, который начинает мыслиться человеком совсем уж фантастическим образом.

Как выглядит любовь, лишенная двух или трех стихий, читатель пусть подумает сам - и ужаснется.

Однако в жизни такая дефектная с точки зрения той или иной стихии любовь встречается довольно часто, и ее искажения в тех аспектах, на которые она опирается, нередко могут быть естественно "вылечены" активизацией избегаемой стихии, а без этого коррекция оказывается невозможной.

"Обучение" любви, если уж она пришла, заключается, в частности, в том, что человек уделяет внимание всем четырем описанным выше фазам, и они все обязательно должны так или иначе проявляться - иначе можно быть уверенным в том, что пришла не любовь, а подозрительный фантом, подобие. Конечно, у каждого человека есть свои приоритеты - например, наиболее ярко он может переживать свою любовь в наблюдательной фазе (так часто бывает, когда Венера в гороскопе стоит в знаке воздуха или вообще в карте сильна стихия воздуха, а демонстративная фаза его может вовсе не волновать, и он может не придавать ей значения. Но здесь нужно помнить две вещи: во-первых, у Любимого могут быть свои вкусы, так что он может как раз ждать от человека именно внешнего выражения своей любви (а не постоянного отслеживания собственного поведения), а во-вторых, все четыре фазы находятся в тесной связи друг с другом и пренебрежение одной из них (а тем более двумя или тремя) ведет со временем к резкому ухудшению и приоритетной фазы, и чувства любви в целом.

В этой связи легко заметить, чем страдают знакомства и любовная переписка по интернету: там практически не задействована фаза земли, так что любовь получается отчасти эфемерной.

Любовь небесная - это явление совершенно иного порядка, и гормоны (эндорфины), ее поддерживающие, сродни сильнодействующим наркотикам - как и ломка, сопровождающая ее уход. Любовь небесная часто бывает направлена на божество, природу, абстрактное понятие (архетип) - такие, как Красота, Жизнь, Музыка, Гармония, Любовь, Порядок, Закон, Истина. Однако возможна небесная любовь и коллективу (большому и малому: от своего этноса до собственной семьи), и к человеку, который при этом так или иначе обожествляется и становится отчасти абстрактной и возвышенной фигурой. В любом случае небесная любовь имеет в качестве своего истинного объекта нечто нематериальное, высокий образ, а реальный человек или материальный объект (холст картины) выступает лишь как символ этого образа. Однако небесная любовь - явленно не менее распространенное, чем земная, и, что очень важно, она обладает многими качествами, аналогичными земной любви; в частности, она может быть разделенной и односторонней, и Любимый, являясь по сути образом, тем не менее может проявляться очень похоже на человека: капризничать, отворачиваться, ревновать, выставлять условия, мстить за измену и т. д. Если у человека в гороскопе сильно стоит Нептун, то он "обречен" на муки и радости небесной любви, и правильное поведение с идеальным Любимым ничуть не менее важно, чем с реальным партнером и случае любви земной. Особенностью небесной любви является тонкая фигура посланника, или даймона (ангела), который является связующим звеном между человеком и Любимым, и важно уметь строить отношения и с этим даймоном как таковым - это большая тема тонких технологий, которой я планирую в свое время заняться.

Нужно ясно понимать, что если у человека есть потребность в небесной любви, то она столь же психологически реальна, как и потребность в любви земной, и разрушение связи с высоким Любимым переживается как потеря не менее реальная, чем окончательное расставание с близким любимым человеком. Обычному человеку плохо понятна трагедия поэта, лишившегося поэтического вдохновения, или популярного певца, в какой-то момент решительно забытого публикой (знаменитый в XX веке режиссер Федерико Феллини под старость однажды с горечью сказал: "Мой зритель умер"), или крупного политика, отправленного "на покой" (издевательское выражение!) в расцвете его манипулятивных сил - но и то, и другое, и третье суть не что иное, как превратности любви человека к высокому образу Любимого.

Небесная любовь поднимает человека на трансперсональный уровень и дает ему необычные силы и психические возможности, пассионарность, способность "ясного видения" тонких образов и архетипов и взаимодействия с ними - взаимодействия, для этого человека нередко более реального, чем его контакты с людьми. И окружающие, чувствуя вокруг этого человека словно ток высокого напряжения, тянутся к нему и готовы дорого платить за его внимание - иногда всей своей жизнью. Обычная ошибка людей, оказывающихся в этой зоне высокого архетипического или трансперсонального напряжения - невидение или игнорирование сознания и воли тех сущностей, внимание которых они к себе привлекли. Ибо любовь высокого Любимого - никогда не бывает бесцельной - он через избранного им человека реализует свои энергии и программы, и горе тому человеку, который станет плохим их проводником! Месть богов их неверным человеческим возлюбленным бывает коварной и жестокой - почитайте древнегреческие мифы, где эта тема раскрывается довольно полно (гордая ткачиха Арахна, превращенная в паучиху, Тантал, Прометей, Сизиф... список может быть продолжен).

"Что можно с этим делать? Можно ли развивать в себе такого рода способности и как? И нужно ли это делать? Всем ли это нужно или только некоторым?"

Любые способности следует развивать по мере актуальной в них необходимости. В частности, умение любить естественно развивать, когда любовь пришла - пусть ценой ошибок, но на реальном, а не вымышленном материале. Например, современная барышня, выросшая на "свободных" взглядах, может себе воображать, что когда она выйдет замуж, то не будет препятствовать себе и своему мужу иметь интрижки "на стороне" - однако когда она сильно влюбится и выйдет замуж, то и ревность (вполне может быть, что правомерная, наведенная актуальным парным и будущим семейным эгрегорами) к ней придет с такой силой, что все идеи "открытого брака" из ее головы выветрятся начисто - и вполне вероятно, что так и должно быть, по крайней мере, в первые годы их союза.

Таким образом, если говорить о любви земной, то развивать можно и должно свои способности к восприятию другого человека и способы самовыражения (своего рода актерское мастерство), чтобы быть адекватной потребностям своего возможного партнера, то есть практиковаться в искусстве общения как таковом. А пытаться искусственно вызывать в себе любовные чувства к кому-либо, или реализовывать любовные сюжеты в своем воображении, не имея к этому особой склонности (свойственной, скажем, лирическим поэтам или любовным романистам), на мой взгляд, не стоит.

Если же говорить о любви небесной, то это тема очень деликатная, и сегодня я о ней умолчу, хотя вышесказанное относится и к ней тоже. Отвечу пока коротко на главный вопрос: как заслужить любовь высокого Любимого? Для этого нужно иметь его априорную благосклонность (это называется интерес и талант) и долго и преданно служить и угождать ему, жертвуя, если понадобится, многими своими другими ценностями, и другого варианта я не знаю.

И, конечно, это нужно не всем - только некоторым посетителям моего сайта http://podvodny.ru

Авессалом Подводный из книги "Записки человековеда"
Иллюстрация: Тициан. "Любовь земная и любовь небесная"


Copyright © Astroviolet     Астропсихолог Воропаева Галина
Все права защищены     Дизайн и верстка Бурцева Ольга
****************************************************
(вопросы и предложения веб-мастеру присылайте на hel11@rambler.ru)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru LightRay