Избранные афоризмы |
*** * * * Не следует думать, что грубые оболочки физического тела, личности и образа мыслей так уж ограничивают свободу высшего “я”. * * * Высшее “я” всегда абсолютно свободно. То, что субъективно переживается как несвобода, есть несвобода эго. Поделом вору мука. * * * Творчество есть совместная медитация человека и Бога. * * * Произведение искусства возражает против того, чтобы на нем стояла фамилия автора. * * * У Бога свои взгляды на добро и зло, и у Него есть на это моральное право: Он видит мир целиком, всё знает, всё помнит и ни на что не закрывает глаза. * * * Когда человеку кажется, что он причиняет зло кому-то, в самом деле он вредит только себе. * * * Причинить зло человеку может только он сам. То же относится и к добру. * * * Единственный способ причинить себе зло это сузить сознание своего сердца. * * * Когда у человека не происходит духовного роста, он умирает, и его страдания могут облегчить только пост и молитва. * * * Прямой доступ из ментального сознания в сознание сердца всегда закрыт. * * * Если сознание смотрит снизу вверх, то подсознание – сверху вниз. * * * Плохо, когда человек принимает голос эго за голос высшего “я”. Однако обратная ошибка куда опаснее. * * * Когда индивидуальное подсознание человека согласовано с общественным, голос высшего “я” услыхать очень трудно. * * * Эмоции и мысли суть реакции эго на внешний мир. Реакция низшего “я” на мир есть внимание. * * * Сила воли подобна силе мускулов. Развитие той и другой имеет одинаковое отношение к духовности. * * * До аскетизма нужно дорасти. * * * Для того, чтобы изменить мир, нужно прежде изменить себя * * * Наибольшее искушение для человека представляют его отношения со своими детьми. Здесь эго, впервые выходя за пределы личности, бесчинствует несказанно. * * * Истинное благодеяние это когда в ответ не хочется благодарить. * * * Общение без духовной цели есть скорейшая дорога в ад. * * * Восприятие всегда сверхчувственно. Пять органов чувств суть лишь средства настройки внимания. * * * Критерий истины не практика, а собственная душа. * * * Логично, чтобы теорией познания занимался человек, который все знает. * * * В сражениях за истину последняя участия не принимает. * * * Познать – значит внутренне изменить себя. * * * Понять – значит включить в себя. * * * Духовный уровень служит естественным ограничителем в любом виде познания. * * * Основная функция искусства – помочь человеку увидеть Бога в окружающем его мире. * * * Всегда смотри на себя со стороны. Тогда увидишь, что эго – плоское. Надутое эго – плоское тоже. * * * Входи молча. Если ушел в себя, возвращайся – молча. * * * Воспринимай и сопоставляй, но не оценивай. * * * Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней. * * * Вера в Бога есть способ интерпретации видимых явлений. * * * Истинная индивидуальность человека заключается в особенностях мировосприятия его высшего “я”. * * * Бог исполняет все наши желания. Следует только иметь в виду, что Он слушает не букву, а дух желания и интерпретирует его со Своей точки зрения. * * * В силу хамского слова верят все. * * * Эгоисты бывают природные и злостные. * * * Иногда молчание совести вызвано ее робостью. * * * Одни черпают силу в убеждениях, другие – в знании… а третьим ее просто девать некуда. * * * Огнедышащий дракон Похоти и толстенькая свинка наивного Эгоизма, свойственные юности, с годами стареют и становятся похожими друг на друга: дракон начинает дышать свинством, а свинья худеет и покрывается бронированной чешуей. * * * Люди, которые живут, ни о чём не думая, отличаются от тex, которые живут, ничего не чувствуя. * * * Зло отличается от добра пышностью празднования своих побед. * * * Наш век явил апокалипсическую картину: зубовный скрежет, производимый деснами. * * * Мечтаю писать такие афоризмы, чтобы каждый издавать отдельной книгой. * * * “Куплю собрание добрых советов. Желательно по существу”. * * * Жизненная позиция: ненавижу! * * * Диагноз: общее отупение на почве крайнего эгоизма. * * * Плохо, если идейная убежденность выражается в словах; хуже, если в доносах. * * * Маловероятные события следовало бы запретить в законодательном порядке. * * * Добрые намерения должны рассматриваться как отягощающие вину обстоятельства. * * * Мало удавить в себе бюрократа: необходимо превратить его в прилежную секретаршу. * * * В результате нескольких попыток поумнеть он оказался у своей глупости на осадном положении. * * * ‘ * * * А умеешь ли ты питаться проклятиями своих врагов? * * * Эгоисты и альтруисты равно заблуждаются, ибо целью человека является служение мировой гармонии. * * * Увидев улыбку фортуны, невежливо сразу расстегивать кошелек. * * * Богатая душевная жизнь вызывает опустошение в организме. * * * Групповое подсознание молодежи гораздо сильнее ее сознания. Поэтому осуждать ее следует именно в целом. * * * Если сердце молчит, отказывает и память. * * * Ложь и лесть суть формы черной магии. * * * Если в твоей речи возникает пауза, то совершенно неизвестно, что в это время подумают слушатели. * * * Мысль должна приходить сама. Когда думаешь насильно, у твоей души болят зубы. * * * Бытиё определяет общественное сознание: в сытые эпохи говорят: “почему?”, а в голодные – “зачем?”. * * * Графа в анкете: высшее “я”. * * * Найдя источник вдохновения, человек первым делом норовит бросить в него камень. * * * Его речь журчит, как вода в унитазе, но ничего не смывает. * * * Внезапно понял, что старею: красивые девушки наводят на философские размышления. * * * Очень серьезная женщина. Даже в ее поцелуях есть нечто назидательное. * * * “Утеряна половая идентификация. Нашедшему просьба немедленно сообщить.” * * * У иной дамы такое женское начало, что как-то робеешь остаться с ней наедине. * * * Половые органы привлекают нас не богатством анатомии, но скорее общей идеей. * * * Для успехов на любом поприще необходим талант, а не ум. Этот последний служит исключительно цели украшения беседы, являясь вторичным половым признаком. * * * Жизненная позиция: недоношенный. * * * Духовная красота без должной подготовки может приводить в содрогание. * * * Наши дети, сами того не подозревая, получают истинно даосское воспитание: “Не глупи. Не умничай. Не простофилей. Не хитри. Не мудри. Слушайся старших”. * * * До комплекса неполноценности тоже надо дорасти. * * * Совсем плохой человек – ни стыда, ни совести. Срам, однако, есть. * * * Для меня практика не критерий истины, а источник вдохновения. * * * Мой главный враг: бессовестный человек долга. * * * Мой народ не понимает меня; о правительстве и вовсе умолчу. * * * Как быть в случае, когда мое самовыражение угодно Богу, но не нравится людям? * * * Если религия это опиум, то атеизм – газовая камера. * * * Мой интеллект кажется мне искусственным. * * * Я превосхожу его уже тем, что совершенно его не понимаю. * * * Что делать, если фортуна складывает губы бантиком? * * * Отделив себя от своей совести, я с облегчением обнаружил, что она может вести независимое существование. * * * Если бы не прямой Божественный запрет, атеисты бы не выдержали насмешек верующих. * * * Обаяние преимущественно служит злу, иногда – добру и никогда – справедливости. * * * Ангелы сатанеют, а дьявол как-то не так радуется. * * * Неправедным весельем человек прожигает свою жизнь, а унынием – судьбу. * * * Три основных признака сатанинского присутствия суть ложь, грубость и неопровержимые доказательства. * * * Наработанная карма это твои неприятности. Следовательно, отработанная карма это неприятности, причиненные тобой окружающим. * * * Зависть – это единственное звено, соединяющее меня с внешним миром. * * * Мой внутренний мир похож на карстовую пещеру, где сталагмиты – мои мысли об обществе, сталактиты – его обо мне. * * * Мои высшее и низшее “я” тянут одеяло самообмана в разные стороны. Непонятно, как оно до сих пор целое. * * * Мир, несомненно, существует объективно – иначе бы он не был столь ко мне безразличен. * * * Почему нас раздражает чужое самолюбование? Довольно очевидно. * * * Мои розовые очки работают в обе стороны: мир видит меня гораздо лучше, чем я есть. * * * Я здравомыслен, но не равнодушен, люблю, но не эмоционален… видимо я умер. * * * Чахлым побегам Смирения не задушить баобаба моих Вожделений. * * * Оттого, что у тебя родина мачеха, на чужбине не легче. * * * У арфы моей души слишком высокий строй, поэтому сострадание мне чуждо. * * * В кладовой моей памяти имеется обширная дыра – очевидно, в четвертое измерение. * * * Интересно, что крокодил моей Агрессии никогда не кусает бегемота Лени. * * * У меня такое мироощущение, что лучше бы его вовсе не было. * * * Если я сам до такой степени себе противен, то каково остальным? * * * Да скажите мне, наконец, прямо: для чего я родился? * * * Я всю жизнь разгадываю ее кроссворд, и он мне совершенно не интересен. * * * Он прожил большую интересную соседям жизнь. * * * Чем я занят? Порчу своим знакомым жизнь, ибо не вижу других путей сделать свое существование экзистенциальным. * * * Мое низшее “я” на мякине не проведешь. * * * В своем подсознании обнаружил чужое. Экое свинство. * * * Меня трясет на ухабах моих мелких несовершенств. * * * Должен с огорчением констатировать, что брезгливость во мне сильнее человеколюбия. * * * Стоит во мне проклюнуться цыпленку Свободы, как его тут же пожирает свинья Безалаберности. * * * Так и существую: на работу иду как в тюрьму, домой – как на каторгу, и к тому же все время боюсь, как бы эти метафоры не материализовались. * * * Сегодня у меня на душе заморозки. * * * Моя душа рвется к звездам!.. Но не ко всем. * * * Введение. * * * Не следует думать, что писатели получаются скрещиванием публицистов с философами. * * * Пишу прозой, но втайне надеюсь: а вдруг она ритмическая? * * * Типология замыслов: творческие, конструктивные и подлые. * * * То, что написано, можно уже спокойно никому не говорить. * * * Любовь и уважение несовместимы. Так, я совершенно не в состоянии говорить своему читателю “вы”. * * * У настоящего писателя должно быть такое чувство, что он стоит перед читателем голый. * * * Хороший писатель отличается от плохого тем, что первому больше знаком персонаж, а второму – прототип. * * * Метафора есть средство постижения Бога. * * * Содержание книги не должно сводиться к ее оглавлению. * * * Писать нужно так, чтобы вычеркивание цензурой любого слова неизбежно вело бы к полному изъятию текста. * * * Если человек говорит правильные слова, это вовсе не значит что он их понимает. * * * Путь от невежества к знанию изобилует острыми шипами; зато пытан дорога зато усеяна розовыми лепестками. * * * Отдаленное будущее. * * * Таракан с дипломом зверояшера. * * * Силой хамства можно валить деревья. * * * Он смотрел смерти прямо в глаза, но ничего не увидел. * * * Моя родина начала пускать побеги за границу. * * * Признаю только посмертные публикации. А чтобы не узнали и в следующем воплощении, прошу печатать под псевдонимом. * * * Если читатель устал читать мои афоризмы, на этом он может отдохнуть. * * * Вещь в себе является вещью для нас различными способами, но никогда – в своем истинном виде. * * * Воспитывая в себе любовь к детям, кобра не становится менее ядовитой. * * * Дороги судьбы, как правило, проселочные. * * * Изысканность манер – не долг, и не результат воспитания, но неотъемлемая черта сущности настоящего джентльмена. * * * Путь от шизофрении к гениальности изобилует ямами, а потому преодолевается скачками. * * * Бог выражает уважение к человеку своей любовью к нему. * * * Смерть есть не финальная, но оборотная сторона жизни. * * * Пересчитав песчинки Сахары, достанет ли у тебя сил возлюбить последнюю? * * * ‘ Истинное этическое учение апеллирует к ценностям, которые душа человека знала всегда. * * * Умник это человек, постоянно отвечающий на вопросы, которые Бог и не думал ставить. * * * Одни люди несут свою красоту в мир, другие узурпируют его красоту для себя. * * * Настоящему воину важен его боевой дух, а не состав и вооружение армии противника. * * * Самомнение рождественской индюшки значительно выше, чем у ее подруг. * * * Знойные ветры пустыни Внешнего Мира иссушают оазис моего Эгоизма. * * * Мир не то чтобы иллюзорен, но крайне неубедителен. * * * Если изба не красна углами, то и пироги в ней вряд ли хорошо пропеченные. * * * Любовь к ученику есть любовь к себе: неумелому и неокрепшему, но духовно устремленному. * * * Бумеранг, неумело пушенный в журавля, на обратном пути иногда сшибает синицу. * * * Повторение – мачеха учения и отец глубокого сна. * * * Справедливость есть понятие, вторичное по отношению к пониманию. |
Авессалом Подводный скачать книги автора можно в библиотеке Иллюстрация к статье: Mahmood Al-Khaja |