Семейная Венера и Социум |
Семейная Венера отвечает не только за внутрисемейные венерианские процессы, но и управляет формами взаимодействия и стилями общения данной Семьи с другими Семьями, а также с общесоциальными эгрегорами, по сравнению с которыми Семья представляет собой более целостную структуру. А потому в духовно-эмоциональном плане Семья более права, более значима и более перспективна, чем поверхностно связанные друг с другом массы внутренне далеких один от другого людей. В пункте стояния Венеры в астрокарте Семья осознает себя как единого субъекта, как индивидуума в социуме в ряду с себе подобными семейными единицами. В пункте Венеры Семья впервые начинает расти над средним уровнем развития общественных организмов – и не подминаясь обществом (ведь в пункте Луны она целиком зависима от окружающей реальности, точнее, квази-реальности, ибо она есть мать всех иллюзий и одновременно плод всех частных суеверий и заблуждений людей), но резонансно изменяя окружение самим фактом собственного эволюционного роста и подавая пример, подсознательно воспринимаемый всеми согражданами, отчего они столь охотно и “вызверяются” на эту растущую Семью, изощряясь в нападках, сплетнях и даже приемах физической агрессии. Как раз с ростом Семьи и ее подъемом над общесоциальным (“средним” или, как любят говорить, “нормальным”) уровнем и связаны немалые проблемы, требующие ясного понимания и четкого осознавания. Рост Семьи (духовно-эволюционный, в первую очередь, и лишь затем внешне-материальный) всегда соотносится с уровнем общесоциальным и никогда не остается безнаказанным. Это следует понять, уяснить, усвоить, дабы не поддаваться чувствам обиды, стыда и вины.
Венера помогает Семье преодолеть стагнирующие и откровенно деструктивные влияния общесоциальных (массовых, точнее, стадных) эгрегоров. Если Венера слаба, то и механизмы самоорганизации Семьи вводят в действие следующее за Венерой Инь-начало – Сатурн, который системно стабилизирует ситуацию, обламывая рога обоим супругам (в зависимости от степени их личной ответственности за развитие конкретной напряженной ситуации). Меры здесь прилагаются нечеловеческие, но именно высшие: суд с божественных высот видения подлинных причин и измерения истинных размеров духовного “вклада” в ситуацию дисгармонизации жизни каждым из супругов. Условием достижения венерианской любви является непретенциозность, непредвзятость восприятия одним человеком другого. Человек есть целостный феномен, за которым всегда сокрыта ноуменальная, тончайшая разумность его личной духовной эволюции, обеспечивающая “сборку” отдельных черт и фрагментов личности. Это целостный факт бытия со своими полутонами и контрастами. Всякий человек во всякий конкретный миг своего существования есть данность, есть факт субъективной реальности того, кто его воспринимает. А реальность следует, как минимум, уважать и относиться к ней с должным богобоязненным почтением, не проецируя собственный ментальный хаос во внешний мир и не пытаясь разъяснить Всеведающему Господу, что в этой жизни Он сотворил не так, кого сделал не таким, каким нужно (точнее, нам бы хотелось) и что Ему, Сотворителю Мира, следует предпринять, дабы угодить нам, таким умненьким и все прекрасно понимающим. И потому главным условием достижения венерианской любви является адекватное восприятие другого человека, который есть и твое собственное зеркало, и твоя награда, и твое наказание, и твоя главная проблема (порой даже большая, чем ты сам для себя), и компенсатор твоих слабостей и недостатков. Принимать другого таким, каков он есть, уважать самый факт его индивидуального бытийствования, ценить и любить его целостность, радоваться тому, что он вообще есть – в этом сокрыт секрет подлинной, глубокой венерианской гармонии. И при таком взаимовосприятии супругами друг друга венерианские трансляции Семьи защищают каждого из них в отдельности, всех вместе и Семью в целом от хаотических вмешательств грубого Социума. Если же Венера в Семье не освоена и не проработана, если общесоциальные атавизмы в поведении супругов время от времени берут верх, то Венера семейной карты начинает управлять связью Семьи с “подвалами” общественного подсознания. И тогда на сцену семейной жизни выползают обида, стыд и вина – переживания, необходимые Социуму для укрощения строптивых. В гомеопатических дозах и они ценны – как тонкая обратная связь, необходимая для регуляции собственного поведения и хотя бы внешнего соотнесения его с социальными устоями. Однако в подавляющем большинстве случаев значительная часть людей хронически обижена на мир, на судьбу, а порой на самого Господа. И все это из-за того, что жизнь их не соответствует их же личным ожиданиям. Эта обида сопровождается бесперспективным потоком безосновательных обвинений. Другая часть населения Земли (сознательно или бессознательно) преисполнена чувствами вины и стыда (совершенно неважно перед кем и из-за чего конкретно). Оставшаяся часть человечества колеблется между этими двумя фундаментальными переживаниями, которые вряд ли уж настолько необходимы для жизни свободного человека в свободном же обществе. Все это в людском обиходе называется непонятным словом “страдание”. (Какая прямолинейность мышления! Непременно кто-то обязан быть лично виновен и кого-то непременно нужно осудить, после чего, естественно, распять; а иначе мы и не приучены к разрешению наших собственных же проблем.) Для того, чтобы разобраться в генезисе этих явно деструктивных (для большинства современников) переживаний, обратимся к психологическим механизмам образования этих душевных состояний. Как уже говорилось, каждая более или менее здравомыслящая Семья так или иначе подвергается агрессии со стороны общесоциальных эгрегоров. Повлиять на сферу свободы воли (Солнце) либо на сферу биологической адаптивности (Луна) ввиду надживотного характера существования Семьи Социум, как правило, не в силах. Меркуриальные потоки, практически полностью диктуемые окружением, к великому сожалению Социума, не оказывают существенного давления на связанные с Меркурием пласты и сферы. Главным же фокусом воздействия Социума на Семью, на наш взгляд, является семейная Венера. Последняя ответственна за характер и особенности восприятия Семьей не только филантропических жестов окружающей реальности, но и откровенно наглого давления окружения. Ниже мы попытаемся объяснить, почему именно венерианский канал принимает в свое лоно наиболее агрессивные (и в то же время достаточно тонкие) влияния социальной реальности, неизменно пытающейся привести каждую отдельную Семью в резонансное соответствие толпе. Мы все должны (жизнь заставляет!) привыкнуть к мысли о том, что живая, целостная в каждый отдельный момент, совершенно неповторимая окружающая реальность ни на миг не останавливается в своем спонтанном развитии и без устали стремится ко все более полному воплощению в жизнь принципов Любви, Гармонии и Блага. В отличие от нас с вами, реальность никогда на прекращает развиваться. И в несоответствии нас самих окружающей действительности и заключается источник большинства жизненных проблем, связанных, в частности, с индивидуальной и семейной Венерами. Психика как живой и целостный непрестанно функционирующий комплекс взаимных восприятий, смыслов, значений и связей между ними, как и породивший ее биологический телесный организм, естественным образом тяготеет к поддержанию гомеостатического баланса. Потому психика каждого человека стремится к стабильности, к раз и навсегда установленной структурности функционального рисунка. Но реальность-то развивается! А душа человеческая подчас не поспевает за эволюционным саморазвитием единой жизни. Задача любого организма состоит в том, чтобы развиваться, причем даже с некоторым опережением. Когда душа человека (или Семьи) приходит в противоречие с развивающейся реальностью, последняя мстит душе за ее ленивую и пассивную жизненную позицию: все жесткое устаревает и необходимо приходит к кризису собственной перестройки. Разобщаясь с окружающей социальной реальностью, человек переживает чувство обиды – обиды на то, что жизнь успела убежать от него. Этот механизм в психоаналитической практике именуется “проекцией”. Человек, не желающий признавать свою неправоту (читай: духовно-эволюционную незрелость), переносит объект неприятия с самого себя вовне – практически на все, что удостаивается его внимания. Именно таким образом через семейный (и личные) гороскопы Семья воспринимает влияния хаотизирующего ее жизнь Социума. Механизм проекции позволяет затормозившему в своем развитии человеку свалить вину за собственную лень на окружающих людей. Так рождается проективная обида на всех: “Все неправы, все лживы, все агрессивны, меня никто не любит, все это происки жидо-масонов, все пытаются меня оглупить, закабалить да водкой споить”. Таков один из приемов влияния общественного подсознания на формирование стереотипов и клише психики нашего постсоветского современника. Вторым не менее эффективным приемом фиксирования человека в рамках общей позиции Социума является реализация психологического защитного механизма интроекции. Тем, кто ведом внутренним творческим импульсом и нежеланием жить скучно, кто спешит поперек батьки в пекло (точнее, всеми струнами души настраивается на восприятие энергий и красот Мира Огненного), общество мстит. Сначала создаются подсознательно принимаемые и реализуемые автоматически негативные ситуации. Затем старательно осуждается (гласно или намеками) субъект, “сорвавшийся с катушек” общесоциального нормативного поведения и пытающийся оторваться от общей массы или вырывающийся вверх из душной пыльной скуки. Так рождаются чувства вины и стыда. Тема “Если мы черны, будь и ты черна” транслируется прямо в подсознание. Человек переживает мучительную душевную боль от того, что не живет “как все”. Особенно остро это ощущается при положении личной или семейной Венеры в Водолее в секстиле к Урану и квинтиле к Марсу. Таковы тонкие механизмы давления на строптивых. Люди же зачастую попросту забывают о том, что большинство их негативных переживаний есть лишь тонкое внутреннее проявление программ-“вожжей”, наложенных на каждого из нас в период воспитания и обучения нормам социального поведения. Об этом писал еще Мишель Монтень: “Людей, как гласит одно древнегреческое изречение, мучают не сами вещи, а представления, которые они создали себе о них”. О том же писал и Рене Декарт: “Гораздо проще изменять собственные желания, нежели окружающую реальность”. Перефразируя эти изречения, можно сформулировать идею проработки Венеры так: если реальность не соответствует нашим ожиданиям, значит, что-то не в порядке с самими ожиданиями. Кстати, глава книги “Опыты”, из которой взята цитата М.Монтеня, называется весьма красноречиво: “О том, что наши восприятия блага и зла в значительной мере зависят от представления, которое мы имеем о них”. Проработка семейной Венеры устремляет нас к достижениям соответствия окружающей реальности при сохранении соответствия самому себе. Семья представляет собой корабль, несущийся в бурном потоке непрестанно изменяющейся реальности. И внимание к семейной Венере позволяет отыскать те аспекты и грани соответствия жизни, без которых благополучие семейного эгрегора немыслимо. Часто в беседах с людьми возникает вопрос: “Возможно ли идеальное общество?” Весь фокус в том, что общество как единый самосовершенствующийся организм всегда так или иначе близко к идеальному состоянию! Как целое общество всегда соответствует своему времени, своей эпохе и более или менее гармонично вписывается в космический порядок вещей, включается в сложные структуры отношений с мирозданием. Однако люди, как утверждает А.Тихомиров, не стоят на одной ступени эволюции, но как бы “размазаны” по лестнице восхождения: кто-то убегает вперед, кто-то отстает, кто-то идет в русле основных тенденций развития, не запаздывая и не поспешая. И проработка семейной Венеры как раз и означает гармоничное вписывание в общий порядок вещей. Любовь к другому человеку возникает чаще всего в ходе поисков самого себя. И проработка семейной Венеры означает поиски компромисса, баланса и гармонии с окружением (разумеется, только на тех уровнях и в тех вопросах, где они разумны и возможны). Мы уже упоминали о том, что Семья представляется наиболее перспективной в духовно-эволюционном плане тонко-материальной сущностью и призвана не приспосабливаться к Социуму, а “подтягивать” окружение за собой в процессе каждодневного духовного роста. Однако подобные отношения Семьи и социального организма акцентируются лишь в сфере общей судьбы (начиная с Юпитера). Семейная же Венера ведает установлением гармоничных отношений с окружением, без которых духовно-эволюционная работа Семьи по изменению социальной жизни не может начинаться. |
Константин Сельчёнок из книги “СЕМЕЙНАЯ АСТРОПСИХОЛОГИЯ”
Иллюстрации к статье: |