Архетипические сны |
Третий вид снов – архетипические. Встречается значительно реже первых двух. И значительно важнее, чем первые два. Этот вид снов подключает нас к опыту коллективного бессознательн6ого и к нашим духовным потребностям. Архетипические сны бывают трех видов. Первый вид связан с архетипическими объектами, такими как мосты, двери, вода и тому подобное. Они относительно часто фигурируют в сновидениях и хорошо читаются сонниками. Это универсальные для всех людей символы. Иногда к ним добавляется индивидуальное содержание, связанное с биографией конкретного человека. Так, например, если вас в детстве покусала собака, то универсального значения “собака=друг” у вас может и не быть. Будет свое, но оно также будет устойчивым. Все, кто отслеживают свои сны, очень скоро накапливают свои персональные сонники, свои индивидуальные значения некоторых архетипических объектов, подтвержденные опытом. Так, например, перед заболеванием многим снятся одни и те же объекты в них. Но сны при этом у всех разные. Второй вид архетипических снов очень сходен с первым, но связан с архетипическими сюжетами. Типичных сюжетов немало – участие в обучении, в преодолении трудностей, погони, путешествия, полеты, борьба, подарки т.п. Здесь также будут индивидуальные вариации общих символов. И также очень помогает систематическое отслеживание снов, помогающее выявить стойкие закономерности в их появлении перед ответственными событиями жизни. Третий вид архетипических сновидений – самый редкий и интересный. Нам снятся архетипические сущности. Мы все, в действительности, объединены общим коллективным бессознательным. Мы все вырастаем из него, словно разные травы из одной почвы. И потому нет ничего удивительного в том, что католику может присниться персонаж славянской мифологии, который еще потребуется идентифицировать. Одна из самых удивительных особенностей таких снов в том, что зачастую мы не только не осознаем с каким мифом или национальной мифологией связан этот персонаж, но даже ничего не знаем об этом. Идентификация происходит потом при попытках осознать – что же это было. Сны этого, третьего типа, имеют ряд специфичных особенностей: а) Центральными фигурами, ярчайшими впечатлениями сна являются некая сущность или персонаж, привлекающие наше внимание в сновидении. б) Архетипическая сущность воспринимается детализировано, подробно, с некоторыми атрибутами, которые ей приписывает мифология. в) Персонаж сновидения, как правило, имеет и другие атрибуты – цвета, элементы одежды, поведения или внешности, о которых мы ничего не знали в момент сна, но подтверждения чему мы сможем найти в мифологии задним числом. В отличие от чтения мифов сказок и преданий сновидения такого типа позволяют нам лично, без посредников, соприкоснуться с тем, что другим людям известно лишь в пересказах. В магических культурах такие сны считались признаком особой благосклонности высших сил к нашим начинаниям. Шаманы и колдуны разворачивали целенаправленную охоту за сновидениями именно этого типа, пытаясь установить стойкий контакт с тем, что мы сейчас назвали бы архетипами коллективного бессознательного. У современных исследователей культуры и психологии нет сомнений в том, что все человеческие мифологии (и, по большому счету, религии) выросли из таких сновидений. Отличаются лишь способы объяснения того, почему, например, драконы (или пернатые змеи), деревья до неба или змея, пожирающая свой хвост, в той или иной форме присутствуют в мифологиях самых разных стран мира. По существующим астрологическим наблюдениям, архетипические сны появляются, когда:
а) Один из быстрых транзитов проходит по высшим планетам в натальной карте с орбисом менее 2 градусов. Чаще всего это происходит на соединениях.
б) Вторая транзитная ситуация, провоцирующая целые серии архетипически х сновидений, – длительный транзит высшей планеты ( в том числе аспектами) к светилам, В интерпретации архетипических снов нас должна интересовать натальная высшая планета, принимающая быстрый транзитный “Змееборец. 24 мая 2001, 2-ой лунный день. Луна в Близнецах. Сон длинный, сюжетный. Запомнилась концовка. Лето, иду по какой-то лесистой местности (бездорожье), Вокруг в траве много змей (гадюк). Вижу движение черных тел в зеленой траве, слышу сухой шорох. Их все больше. Наконец, ситуации я такая, что ступить некуда, стою, поджав ногу – змеи лежат везде, как живой ковер, мягко шевелятся. Голос за спиной говорит, что “мне нужно знать, что у кошек особые отношении со змеями”. Голос похож на мой: сходный тембр и плохая дикция. Мне сзади через плечо подают небольшого котенка, глазастого, темного, с белой манишкой и белыми усами. Я опускаю его у своих ног. Змеи отползают в стороны когда он медленно идет вперед, пристально гладя на них. Нет ощущения агрессии от него или к нему – словно между котенком и гадюками какой-то давний договори, и сейчас он им напоминает об этом (голос сзади что-то говорит о “договоре” или “законе”, но остался только смысл сказанного). Мы продолжаем путь вперед, котенок жизнерадостно крутится у меня вокруг ног, все время двигаясь вокруг по часовой стрелке, слева направо. На змей не смотрит. Змеиный ковер расступается перед нами и смыкается за нами, как вода. Змеи нас тоже игнорируют, словно мы никак их не беспокоим и вообще им не интересны. Мы идем все увереннее, и кот уже шустро бежит впереди меня на шлейке (откуда-то взялась). Но у меня чувство, что это не я с ним иду, а он ведет за собой. Я просто держусь за его поводок, чтобы не потеряться. Проснулся с мыслью, что сон нужно записать и узнать подробнее об особых отношениях кошек со змеями”. На момент сновидении натив не имел никакого представления о мифологической связи между кошками и змеями. Кот-змееборец, однако – один из старейших универсальных мифов в мировой культуре, возможно ровесник мифа об Уроборосе. В египетской “Книге мертвых” кот, сражающихся с хтоническим змеем Ререком, выступает как одна из ипостасей бога Солнца Ра. Если в Китае солнечное затмение ассоциировалось с драконом, поедавшим Солнце, то в Египте – со змеем Апопом, которого побеждал Ра в облике кота. Египетская богиня-кошка Бас часто изображалаьс в виде кошки, держащей в лапах голову убитого змея. В мусульманских хадисах есть предание о том, как кошка спасла прока от укуса змеем и за это получила особый статус – это единственное животное, которое допускается в мечеть. В славянской мифологии кот-змееборец – также один из повторяющихся сюжетов. Большинство мифов подчеркивает неоднозначность в противостоянии Кота и Змеи, делая акцент на их скрытом внутреннем родстве и вечной конкуренции. Так, в скандинавской мифологии бог Тор должен был на спор поднять кошку, которая на самом деле оказалась Змеем, окружающим землю. В ряде мифов (в том числе египетских) борьба Кота и Змеи понимается как вечное диалектическое противостояние двух взаимодополняющих и взаимозависимых элементов, подобных Инь и Ян в китайской натурфилософии. Сюжет сна: Успешное преодоление протяженного во времени препятствия в ви де агрессивной (небезопасной) среды. Помощь из неизвестного источника. Транзит: Тройной множественный партильный транзит к Урану (упр. 12 в 7 доме) натальной карты. Транзитный Юпитер (с точностью 0 градусов 19 минут) и транзитная достройка Луны множественным транзитом к транзитным Юпитеру\Венере и к натальному Урану. Синопсис: Активно задействована высшая планета, сюжет имеет признаки взаимодействия с архепипической сущностью – сон 3-го типа. Возможно, имеет прогностическое значение (сон 5-го типа). Благоприятный прогноз сна – успешное разрешение затяжной проблемы, кажущейся непреодолимой, которая относится к ситуации либо 12, либо 7 дома. С учетом астрологической корректировки, сюжет сна должен читаться так: успешное преодоление протяженного во времени противодействия со стороны открытых противников (7) или тайных врагов (12). Необходимый для решения проблем сценарий связан с архетипов кота-змееборца. Контекст: 1) Длительная подготовка к защите диссертации. За две недели до сновидения писавшаяся три года научная работа была забракована Ученым Советом как не подходящая под формат специальности. Совет проходил переаттестацию и мог быть закрыт. Существовало открытое нежелание членов Совета принимать на себя ответственность по защите диссертации чужака, за которым не было “цеховой” академической поддержки. Также ходил слух, что показательная “порка” диссертации была “заказана” непосредственно главой учебного совета для того, чтобы за счет натива освободить очередь для срочных защит “более ценных” соискателей – до предстоящей переаттестации. Отказ в приеме в очередь означал, как минимум, полтора года ожидания до следующей попытки. Или же -= переделку диссертации под другую специальность, без каких-либо гарантий, что научный труд будет поставлен в очередь на защиту в ближайшем будущем. Итоги: 1). Протекция и помощь извне в защите диссертации не появились. Было принято самостоятельное решение о радикальной переделке научной работы под новую специальность в предельно сжатые сроки. Требовалось полностью переделать не менее трети диссертации за два с половиной летних месяца. Тупиковая ситуация с академической средой успешно и неконфликтно разрешилась за счет изменения тактики взаимодействия с оппонентами, научным руководителем и членами Ученого Совета. |
Константин Дараган, http://www.astrology-online.ru из книги “Транзиты. Краткое руководство по технике транзитного прогнозирования” |
Иллюстрации к статье: Джозефина Уолл “Psyches” Посмотреть работы художников можно в галерее |