Венера (Афродита) – мирской управитель Тельца, а Вулкан (Гефест) – эзотерический. В Тельце проявляется двойное женское влияние – мирского управителя, Венеры, и Луны, экзальтирующей в этом знаке. При двойном женском влиянии мы имеем восприимчивость самой Матери-Земли, только что вспаханную весной землю, готовую принять семена. Пассивный, терпеливый и спокойный земной Телец – плодороден, плодовит и сексуален. Мирской, инстинктивный управитель Тельца – Венера, являющаяся первопричиной его привлекательности, имеет сильный физический магнетизм, она предпочитает скорее привлекать других, чем преследовать их. Телец связан с биологическим воспроизводством и другими типами творческого потенциала. Проблема жертвы имеет отношение к “ищущим” на оси Телец – Скорпион. Должны ли они убить свои желания, чтобы устанавливать контакт со своим творческим потенциалом Тельца? Должны ли доходить до крайности, свойственной отшельнику-Скорпиону, диаметрально противоположному Тельцу, который полностью вкладывает свою энергию в работу? Или они могут угодить Богу и при этом быть художественно творческими, “цельными” личностями на общественной сцене, к чему их призывает Венера (Афродита), управитель Тельца? В Тельце, лунном Тельце и восходящем Тельце также скрыты художественные способности. Однако сначала Телец должен пожертвовать ощущением своей внутренней ненадежности и своим сдерживанием и поверить в собственный талант без постоянных заверений какого-либо другого человека, поощряющего его. Этому очень способствует позитивное детство – когда Мать (символически, идеальная возвышенная Лунная богиня в Тельце) верит в способности ребенка-Тельца и поощряет их. Если этого в детстве не было, то очень вероятно, что потребуется цикл внутренней работы Гефеста, который развивает способность человека верить в свои лунные, интуитивные и творческие, женские дары, прежде чем он сможет реализовать свои таланты. Этот вопрос будет рассматриваться далее при обсуждении роли Гефеста как эзотерического управителя знака. Зевс выдал Афродиту замуж за Гефеста (Вулкана) – Красавица вышла замуж за Чудовище. Эзотерический управитель Тельца женился на мирском управителе. Карлик-бог, чей молот создает резкие изменения (даже хаос), женился на богине гармонии, мира и порядка. Внезапное разрушение структур, столь тщательно и прочно построенных, воспринимается Тельцом, как полная катастрофа, и это – воздействие Вулкана. Гефест работает внизу, в глубине. Иногда самодовольство успешного Тельца, кажется, просто приглашает Вулкана выполнить свою разрушительную работу. Возникает впечатление, что структура внезапно рассыпается изнутри. А кормилец Телец чувствует себя эмоционально опустошенным. Афродита – очень эмоциональный управитель. Афродита – богиня, которая любит качество – все самое лучшее. Трудность для Тельцов состоит в том, чтобы понять, что такое качество. Если для поисков на мирском уровне требуются все их ресурсы времени и энергии, то им самим остается очень мало. На каком-то транзите к Венере (Афродите) Вулкан прорывается и угрожает безопасности отношений Тельца. Эзотерический управитель – по сути, Скорпион со своими подземными взрывами. Его сила вызывать бурные изменения напоминает о полярном знаке. И Телец, и Скорпион имеют отношение к ресурсам, как внутренним, так и материальным. Проблема заключается в том, действительно ли фиксированный земной человек может поддерживать свои структуры достаточно гибкими, чтобы они противостояли изменениям, вызываемым Вулканом. Может ли Телец справиться с самодовольной, ленивой, удовлетворенной стороной Афродиты, когда он думает: “Это сделал я?” Может ли Телец работать над внутренним качеством жизни также как над материальным, внешним качеством? Это – ряд вполне уместных вопросов. Венера, как управитель Второго Дома в природном Зодиаке, Дома личных ценностей, нуждается во внутреннем удовлетворении, также как и в удовлетворении во внешнем, материальном мире. Теперь мы можем узнать об управителе их полярного знака, Скорпиона. Скорпионы часто также общаются не напрямую. Но этот знак, в отличие от Тельца, обычно позволит вам оценить его Марс (характер). Чем более сознательным является Телец, чем больше он стремится интегрировать в себя полярный знак и сознательно работать с силой своего эзотерического управителя, тем лучше! Если Телец сознательно настраивается на Вулкана (Гефеста), то менее вероятно, что он взорвется изнутри, проявляя гнев безумного быка. Как же может Телец настроиться на положительные качества Гефеста? Путем принесения в жертву быка привязанности и удаления завес богини Инанны. Мы оставляем позади сухую, выжженную Землю (Телец), как делала Инанна, чтобы вступить в таинственные неизвестные глубокие воды подсознания Скорпиона. Энергия, выпущенная из одной части души, освобождая направленную наружу форму – привязанность, – в конечном счете, повторно появится в другой части души. Жизнь – не застывшая или неизменная вещь, а процесс постоянной трансформации и роста. Жертва уводит Тельца от ориентира, в котором он увяз (зафиксировался) подсознательно. Когда после транзита Плутона или Нептуна Телец снова выйдет на дневной свет, трудно предсказать, какими новыми творческими силами он будет обладать. Инанна отправилась в подземный мир, чтобы следить за жертвоприношением быка, и ее сопровождали несколько скорпионов. Заключительный этап цикла смерти и возрождения Скорпиона обычно положителен, однако иногда бывает драматичным, если Телец долго пребывал в отрицательном, жалком, покорном состоянии. Как может Телец сознательно настроиться на положительные качества Вулкана (Гефеста)? Как он сможет избежать вулканических извержений во внешнем мире, которые привлекают его разбитые желания? Как и в случае с Инанной его мудрость прошла длинный и болезненный путь, спуск в потусторонний мир, во время которого он пережил много горечи, негодования и гнева. У Гефеста не было счастливого детства. Когда он родился, Гера, его мать, была в ярости, потому что в это время Зевс, ее муж, стал родителем ребенка без какой-либо помощи Геры или, в данном случае, без женщины вообще. Афина появилась прямо из его головы. Гера решила, что если женщины Зевсу не нужны, то ей также не нужны мужчины. Она родила Гефеста путем партогенеза. К ее ужасу, однако, он получился не таким, как ребенок Зевса. Гефест был на редкость уродливым карликом с кривыми ногами. Богиня в ужасе сбросила его с горы Олимп и пошла дальше. Гефест вырос в подземном мире. Почему он был сиротой, хотя у всех были родители или, по крайней мере, один родитель, который любил своего ребенка? Он всей душой ненавидел Геру. Некоторое время Гефест пытался создавать полезные вещи, затем пробовал выразить себя в художественном творчестве, но он был в плену своих отрицательных эмоций. Он слишком сильно ощущал свое уродство, чтобы верить в то, что у него есть талант, а боги в подземном мире избегали Гефеста из-за его меланхоличного настроения и внешности. В подземном мире у него было несколько друзей-женщин, поскольку он являлся женским духом. Гефест был сыном своей Матери, также как Афина была дочерью своего Отца. Он происходил из творческого бессознательного. В течение долгого времени, хотя он жил в творческом подземном мире, Гефест не мог понять источник творческого потенциала в самом себе, в собственной душе. Находясь в темном и меланхоличном состоянии, он готовил месть своей матери. Он хотел, чтобы она почувствовала, что значит – быть брошенным. Для этого был придуман трон, и когда она села на него, сработали наручники и приковали ее к трону. Гера стала пленницей, временно оказавшись подвешенной в воздухе. Он оставил ее в неопределенности, совершенно одну, и она не могла двинуться ни вверх, ни вниз. Так он отомстил ей. Это, однако, только ухудшило состояние Гефеста. Он приостановил собственный творческий потенциал, блокировал свою женскую сторону. Гефест должен был отпустить Геру и освободиться от своих горьких чувств, перестать обвинять ее за свое несчастливое детство, продолжать оставаться взрослым ремесленником и стать подлинным художником и мастером. Дионис во время одного из своих ежегодных путешествий в подземный мир почувствовал сострадание к Гефесту, в котором он, должно быть, признал родственный дух – еще одну женскую, художественную душу, чье вдохновение выходило из тишины подсознания. Сострадательный Дионис знал, что многие боги пытались обратиться к Гефесту с просьбой простить Геру, но все было напрасно. Гефест был действительно тверд в своей нетерпимости к матери, но Дионис никогда не отказывался от надежды. Он привел кузнеца в измененное состояние сознания, а затем подвел к тому, чтобы он изменил свое отношение. Девиз Диониса был – “In vino veritas” (истина в вине). Ему это удалось. Он вывел сонного, полупьяного карлика из подземного мира и доставил на вершину Олимпа. Когда Гефест проснулся на свету Олимпа, он почувствовал себя намного лучше. Он понял, что все его отрицательные эмоции ушли, а его переполняет счастье священного кубка Диониса. Он освободил Геру от пут и сразу же обнаружил, к своему удивлению, что этим он также ослабил тенета и препятствия для собственного творческого потенциала. С того времени Гефест стал создавать прекрасные художественные предметы, которые выглядели как живые. Гефест полюбил Афину, когда она пришла за одним из созданных им предметов – новым копьем, – и она стала его духовным другом. Он был чувством, или богом женского типа, а она была мышлением, богиней мужского типа. Они могли бы быть хорошо сбалансированной парой, хотя Афина не полностью поддерживала сторону Гефеста. Афродита и Гефест не были сбалансированной парой, потому что оба имели женскую душу. Поднявшись на Олимп, чтобы закончить исцеление, Гефест также смог войти в высшее общество и занять свое место как равный среди богов и богинь. Из олимпийцев только тщеславная Афродита не находилась под впечатлением от его преобразования. Она смотрела на него через призму своего эстетического снобизма и видела лишь то же самое старое изуродованное тело, но не прекрасную душу. Вероятно, чтобы способствовать духовному росту Афродиты, Зевс и устроил их брак, но кто может постичь желание богов? Возможно, она, в конечном счете, смогла оценить постоянство и надежность Гефеста, но ее первой реакцией были любовные отношения с братом Гефеста, Аресом, красивым богом войны. Гефеста можно назвать “земным” созданием, а из-за своей близкой связи с Матерью-Землей, своей женской стороной, он был “по своей природе интуитивен”. Когда он выпустил все свои “фиксирующие” эмоции – в астрологии мы сказали бы Фиксированные, – он стал правильно обращаться со своим внутренним огнем, и с этого момента все, что делал Гефест, полезный предмет или произведение искусства, все было очень красивым. Если мы посмотрим на Тельца с эзотерической точки зрения и поразмышляем о его восприимчивости к Божественному Свету, первичной материи, силе концентрации, свойственной этому упрямому или Фиксированному знаку, о поиске просветления – третьего глаза или глаза быка, жизненной силе, стойкости, преданности и настойчивости Тельца, то здесь есть чему восхищаться. Но из-за тенденции к инерции, обусловленной Венерой, тенденции земного знака воспринимать этот преходящий мир слишком серьезно, у Тельца есть реальная потребность интегрировать темную, водную сторону Скорпиона. Если Телец представляет свет и жизнь, поскольку Венера – яркая утренняя звезда, которой поклонялись народы майя как символу плодородия весны, то осенний Скорпион представляет темноту и смерть, сопровождаемую опытом возрождения “восьмого дома”. Возможно, именно поэтому в столь многих культурах быка приносили в жертву, и он возрождался для процветания земли и людей. Это также служило напоминанием о том, что ничто не вечно: за весной следует осень, за юностью – старость, за смертью – возрождение или бессмертие. Если мы подумаем о Домах от второго до восьмого как об оси ценностей, то для того чтобы Телец нашел свой покой и удовлетворенность или счастье десяти быков, он, кажется, должен сначала умереть для личных желаний (Второй Дом), а затем повторно родиться с более просветленной системой ценностей в Восьмом Доме (ценности других). Афродита, как планета людей, стремящихся к ценности и качеству, кажется весьма субъективной и личной в знаке Тельца. Ей не хватает объективности, которой она обладает как управитель воздушного знака Весов. На мирском уровне, многие люди, рожденные под знаком Тельца, пытаются преодолеть эту субъективность и выйти за пределы желаний путем отказа от них, как это сделал Будда. С Тельцом ассоциируются ключевые слова “Я ОБЛАДАЮ”. Но ключевые слова “Я СТРОЮ” являются тоже важными, потому что эзотерический человек, настроенный на Вулкана (Гефеста), часто бывает строителем. Вулкан, законодатель мод или мастер по изготовлению инструментов для богов, в работе ярко проявляет черты Тельца и недоволен, если какой-либо вид творческого проекта у него не получается. В отличие от Тельцов с земной энергией, которые нацелены на строительство для себя или своих детей и привязаны, как скупцы, к своему богатству, эзотерические Тельцы нашли реальную радость. Кажется, они также нашли белого голубя мира Афродиты. Аид ненадежен, если Вулкан не работает конструктивно со своими инструментами, в то время как сами инструменты должны быть художественными, связанными с ремеслами, финансами или медитацией. Используя свои инструменты, Телец сознательно настраивается на Вулкана и сотрудничает с его эзотерическим управителем, что делает менее вероятным ситуацию, когда он будет поражен молотом Вулкана на более трудных транзитах транссатурнианских планет. Телец, успешно оседлавший быка, достигает состояния счастья, где “ничто не может отвлечь его. Он больше не нуждается в патриархах, смешивается с людьми и становится двигателем их просветления”. |
Кэтлин Берт Из книги “Архетипы и мифология в зодиаке”
Иллюстрация к статье: |