Тема паразитов прямо связана с солнечной энергией, так как их появление и процветание в какой-то момент ставит перед живым существом или системой вопрос альтернативного выживания: или я, или они, то есть солнечную проблематику в чистом виде. Автор, однако, пытается строить динамически-равновесную, а не антагонистическую модель существования человека (и других систем), и в ней паразиты выступают не как враги, но как определенного рода стабилизаторы равновесия организма при его сильных дисбалансах и чересчур крутых виражах, и чем грубее нарушение равновесия, тем менее приятный появляется паразит, но прямые методы борьбы с ним неэффективны, а помогают лишь те, которые попутно восстанавливают утраченное равновесие (точнее – его уровень), и именно с этим на самом деле связано их действие. Как и другие фазы эволюции энергетического принципа, венерианская (анахатная) порождает специфических паразитов; некоторые из них описаны ниже. Первая категория венерианских паразитов оживляется, когда Бог начинает показывать Себя человеку в том или ином объекте – проще говоря, когда на человека снисходит любовь; вторая категория активизируется, наоборот, когда человек внутренне переполняется любовью и начинает транслировать ее в мир, становясь для него источником света и благодати. Не нужно думать, что любовь переживается только или в основном эмоционально; если и есть в общественном подсознании такая установка, то она связана с ролью астрального тела как критерия реальности переживания: то, что не находит эмоционального отклика, считается как бы нереальным, иллюзорным, чем-то вроде фантома. Это, конечно, несправедливо, тем более что эмоции могут приходить спустя некоторое время, но в век засилья ментальных энергий и конструкций способно служить для них определенным противоядием: если античная мудрость звучала как: “мыслю, следовательно, существую”, то современный, пытающийся оттолкнуться от ментального плана взгляд можно передать так: “эмоционально реагирую, следовательно, живу”. Однако если речь идет о любви, точнее, о восприятии Бога, то сводить то и другое к эмоциональным реакциям, тем более в достаточно примитивном их понимании, было бы грубой ошибкой и профанацией. Бог являет Себя человеку в первую очередь в виде красоты, причем не только материальных образов, но также идей, иногда притом весьма абстрактного порядка (атманических). Иногда непостижимо прекрасными кажутся определенные ценности и добродетели (буддхиальный план), а иногда необычные стечения обстоятельств, элегантные повороты событий или шикарные финалы хорошо (на небесах) спланированных действий. Во всех этих случаях выраженной эмоциональной реакции не возникает, или она не слишком существенна, и на этом основании серый голос социального эгрегора обесценивает переживание, хотя оно могло быть совершенно истинным и довольно сильным. Итак, первый из рассматриваемых нами венерианских паразитов это Скептик, чья позиция звучит, например, так: “А вы мне докажите, что то, что я вижу, это именно Бог, а не кто-нибудь еще”. Скептику мало дела до того, что Бог находится за объектом и как Таковой и не должен быть виден; но даже если и так, то всегда можно подвергнуть сомнению сами переживания человека: “А точно ли Божественный свет ты видел? “ В действительности переживание венерианских энергий на всех планах достаточно отчетливо, но социально оно расценивается – исключая особые выделенные случаи – как малозначительное, и потому человеку часто трудно признать его существование и значимость для самого себя. Любимый риторический (так он его подает) вопрос Скептика это: “Ну и что? “ -Ну, понравился тебе сегодня рассвет, улыбнулась женщина на улице, сошлись без видимой причины концы с концами в бухгалтерском отчете, даже в булочной продавали любимый пирог – ну и что с того? Что это доказывает и что по большому счету в твоей жизни меняет? Не станешь же ты на этих основаниях утверждать, что Бог существует и лично тобой сегодня четыре раза занимался? Человек с сильным Скептиком ведет внутренне достаточно безрадостное и безблагодатное существование, ибо развитый Скептик может съесть практически все венерианское излучение, идущее из мира к своему хозяину; внешне такого человека легко отличить по удивительной (до неестественности) неблагодарности в связи с любыми бескорыстными поступками по его адресу: он воспринимает их вначале крайне подозрительно (“А что вы захотите от меня взамен? “), а убедившись в их всамделишном благотворительном характере, принимает абсолютно как должное и зачастую сопровождает такой кислой миной, что у благотворителя может возникнуть комплекс вины: видимо, чего-то он не предусмотрел, недодал, недоделал… В некотором роде противоположностью Скептику является Пылкий Возлюбленный, уничтожающий всякое Божественное явление мощным ударом своего энтузиазма. “Как красиво! Нет, вы посмотрите, до чего красиво! Пожалуй, ничего красивее этого замка я не видел со времен своей юности, когда жил в довоенной Праге и где пиво, скажу я вам, было не в пример здешнему. Да, это было пиво так пиво!..” Понятно, что от мимолетного первоначального эстетического впечатления к концу этого монолога не остается и следа – вся венерианская энергия под шумок съедается Пылким Возлюбленным. Но главная сфера его деятельности это, конечно, межличностные отношения. Здесь пылкий Возлюбленный заранее знает, в каких ситуациях и какие именно восторги он должен ощутить – и, что называется, не упускает случая, хотя в действительности человек не чувствует вовсе ничего или близко к тому. Венерианское излучение всегда свежо и непредсказуемо, олицетворяя саму жизнь – ту самую, которая упорно не желает влезать ни в какие рамки; но стоит лишь не то что оценить, даже просто посмотреть на объект под заранее обусловленным углом зрения – и его волшебство моментально исчезает, превращаясь в лучшем случае в лубочную картинку. Для Пылкого Возлюбленного характерно то, что он заранее точно знает, какие именно качества объекта вызывают его любовь и в чем она может выразиться.” Я люблю в тебе юность, непринужденность манер, стройность талии, длину ног, лебединый изгиб шеи и твердое выражение подбородка, а также серые круглые глаза, нос без признака горбинки и обольстительные колени. Мои чувства к тебе столь сильны, что я готов мчаться за тобой на край света в автомобиле, на который сам же заработаю”. В женском варианте аналогичные обещания могут прозвучать так: “- Кабы я была царица, – Разница между сестрами из сказки и Пылким Возлюбленным заключается в том, что первые были способны выполнить свои обещания, он же – никогда. Следующая фигура, паразитирующая на венерианской энергии, активизируется, когда человек чувствует в себе избыток любви к миру и начинает искать конкретный объект, на который эту любовь можно излить. Обычно долго искать не приходится, и объект сам идет в руки. На нем надета майка, на груди которой красуется надпись: “Полюбите меня! Мне так не хватает вашей любви!”; на спине той же майки надпись значительно короче: “Мало”. Сам носитель майки может в разных случаях называться по-разному и выступать в разнообразных ролях, например: Круглая Сирота, Жертва Несправедливости, Человек с Деревянной Ногой (Тяжелым Детством), Роковой Мученик и т.д. Важен здесь принцип работы майки: она поглощает венерианскую энергию в любом количестве и качестве, в ответ изрыгая ядовитые клубы недовольства и неблагодарности: в мир вообще и по направлению к незадачливому венерианскому донору в особенности. Таким образом человек получает очень важный урок (смысл которого понимает далеко не сразу): его любовь не поддается фокусировке и ею нельзя осветить произвольно выбранный объект; более того, придется, быть может, ждать и искать довольно долго, пока не найдется кто-то или что-то, кому эта любовь в самом деле понадобится. Результатом нескольких последовательных встреч на жизненном пути с фигурами предыдущего типа, склонными паразитировать на его любви, является защитная реакция подсознания, которая выставляет лозунг типа: “Никому твоя любовь не нужна, и в любом случае от нее тебе же одни лишь неприятности”. После этого ставится вопрос о (по крайней мере, частичной) защите от любимого объекта, в соответствии с пословицей “любить люби, а всю жопу не показывай”, а также о возможном личном потреблении энергии любви, которая по идее адресована во внешний мир. И вот здесь вырастает внутренний паразит по имени Любимый, гораздо более опасный, чем все внешние: человек с его помощью учится удобно, комфортно и в полной безопасности поглощать им же самим генерируемую венерианскую энергию. Здесь позиция примерно такая: “Я знаю, что должен донести до тебя определенные чувства или что-то сделать, но некоторое время погреюсь в этой энергии сам – пока не сложатся благоприятные обстоятельства и не возникнет полная уверенность в безопасности. Понятно, что ни того, ни другого дождаться невозможно, и венерианскую энергию съедает паразит, который накладывается на образ объекта. Например, я чувствую некоторое напряжение в отношении своего знакомого, которому не хватает моей поддержки и определенных слов искренней благодарности – которые я ему очевидно обязан сказать. В то же время я опасаюсь, что если я честно это сделаю, то на минуту окажусь в его власти и он сможет – если захочет – сыграть со мной в неприятную психологическую игру или просто самоутвердиться за мой счет. Что же мне делать? На помощь моментально приходит Любимый, который накладывается на мысленный образ знакомого, и теперь я в своем воображении и в полной безопасности отыгрываю нужную мне сцену, то есть произношу слова поддержки и благодарности, (вполне реальную!) венерианскую энергию которых съедает Любимый, после чего мое внутреннее напряжение уходит, и я даже испытываю нечто вроде радости. Правда, при последующей реальной встрече с этим знакомым возникает некоторая натянутость – он ждет от меня хотя бы признательного взгляда, но не получает и этого (так как лишней венерианской энергии у меня больше нет), и в расстройстве думает обо мне или о себе что-то плохое (например, “он совсем бессовестный” или “видимо, я в чем-то перед ним виноват “), но высказать претензию вслух не в состоянии: недостаток любви в отношениях социум дозволяет обсуждать только в таких интимных парных союзах, как любовник – любовница, муж – жена или родитель – ребенок. Кто из читателей рискнет всерьез заявить своему начальнику: “Вы меня недостаточно любите!? “ |
Иллюстрация к статье: Mahmood Al-Khaja Посмотреть работы художника можно в галерее |
Авессалом Подводный из книги “Каббалистическая астрология” скачать книги автора можно в библиотеке |