Венера (как и другие планеты) в радиксе может быть сильной – иметь много аспектов, как гармоничных, так и негармоничных, находиться вблизи Асцендента или в угловых домах. Слабой – находиться в знаках падения, иметь мало аспектов. Гармоничной – иметь только гармоничные аспекты, располагаться в знаках управления или экзальтации, или королевском градусе. Пораженной – иметь негармоничные аспекты, находиться в знаках изгнания.
Красота и чувства, особенно социально ценимые, будут играть в его жизни большую роль. Скорее всего он будет не только любить живопись, поэзию, музыку, но и сам рисовать и играть на нескольких музыкальных инструментах, не говоря уже о стихотворчестве. О многих, может быть, слишком многих вещах он будет судить с эстетической точки зрения: “этот человек мне не понравился, у него слишком кривые уши”. Может быть за этими чересчур кривыми ушами скрывается изъян в моральном облике? Человеку Венеры может приходить информация и таким способом, но он должен научиться читать свои эстетические знаки, а это непросто. Венерианская лень и требовательность к окружению должны быть превращены в усердие и строгость к себе, для чего придется углубиться в свой внутренний мир и понять, что красота души выражается, главным образом, в постоянном беспристрастном внимании и воплощается в точных действиях, произведенных в правильно выбранные моменты времени. Сильная Венера в гороскопе дает судьбу человека, в чьей жизни любви будет много, хотя он может об этом никогда не задумываться. Если сравнить венерианское излучение со светом, то сильная Венера означает жизнь под яркими солнечными лучами, которые иногда сжигают, но очень редко заслоняются облаками. Его видение мира в целом будет светлее и легче, чем у других людей (исключая сильное поражение Венеры) – во всяком случае, Бог с какой-то стороны всегда будет улыбаться ему – но не всегда человеку захочется искать эту сторону, к великому ущербу и для себя и для мира. Сильная Венера всегда означает дар любви, но он не дается сразу и предназначен другим, и прежде человек должен ощутить его на себе. Главная опасность здесь заключается в профанации собственных ощущений и приравнивании себя к среднесоциальному индивиду. Вообще это сложное положение, поскольку в наше время таланты любящего, ценителя, любителя-дилетанта в обществе не ценятся и даже отчасти презираются. Что толку от того, что вы разбираетесь в балете или читали в оригинале “Пролегомены” Иммануила Канта, если основная ваша профессия – инженер-строитель? Однако именно эти безвестные, но очень увлеченные и по-своему добросовестные читатели, зрители, слушатели – почитатели больших талантов, даже и не мечтающие подняться самим на их высоту, – именно они не только служат почвой, на которой эти таланты вырастают и затем находят прочную опору, но и сами по себе несут в мир любовь, без которой он зачумляется и задыхается. Пока Венера не проработана, этот человек будет не задумываясь злоупотреблять Божественной любовью, идущей к нему со всех сторон: спекулировать своим обаянием и чувствами противоположного пола, легкомысленно полагаться на свое “счастье” и считать, что это все в порядке вещей. Проработка дает возможность самому стать источником благодати, но пути к его открытию будут очень непрямыми. Для человека Венеры жить значит любить.
Внутренне он ощущает себя в этом мире посторонним, особенно при социальных контактах. Любовь с социальным привкусом, романтическая, не имеющая в виду скорейшее обзаведение потомством, посетит его редко (или никогда), и в любом случае вызовет слабые чувства; зато не будет и сопутствующих отрицательных аффектов (ревность, тоска). Для развитой личности это даже хорошо, поскольку не отвлекает внимания от более возвышенной любви к своему народу или всему человечеству (Луна) или к Богу (Нептун). На низком уровне происходит, однако, подмена Венеры Луной, и с человеком может быть очень скучно, как и ему скучно с другими и вообще в социальных, но не исключительно биологических ситуациях. Слабая Венера означает жизнь если не в сумерках, то по крайней мере в рассеянном свете. Всюду, за исключением отдельных узких областей, на которые укажут положение этой планеты в знаке и доме, человеку будет плохо понятно, что такое Божественное присутствие и чем оно отличается от Божественного отсутствия. Во многих отношениях это, может быть, и неплохо, по крайней мере, возникает гораздо меньше страстей и порицаемых соблазнов, которые этому человеку зачастую просто непонятны, как непонятна современному городскому жителю страсть его прапрадеда к коням. Сказанное не нужно воспринимать в том смысле, что слабая Венера символизирует неспособность к восприятию любви и излучению благодати – вовсе нет, но то и другое в жизни человека не акцентировано и проходит скорее фоном, чем первым планом. Его могут шокировать слишком откровенные эротические сцены в кино или даже просто разговоры о любви, но не потому, что он слишком нравственен, а вследствие общей установки на то, что это не должно быть предметом прямого внимания; откуда в нем берется такая установка, человек со слабой Венерой вряд ли сможет объяснить. Он обладает глубинным целомудрием, которому его окружению стоило бы поучиться.
Гармоничная Венера дает человеку массу невинных достоинств и во многих случаях легкий характер; по крайней мере, в ответ на призыв: “Ну что ты все хмуришься, не так уж серьезны твои неприятности, попробуй смотреть на вещи легче”, – вы имеете шанс получить благодарную улыбку и слова: “Да, конечно, ты прав” (при пораженной Венере ответом скорее всего будет искаженная раздражением гримаса и реплика: “Идиот!”). Где Бог и судьба будут ярче улыбаться человеку, в первую очередь покажет положение Венеры в знаке. Венера в Деве с трином к Юпитеру в Козероге дает шансы на конкурсах красоты; если есть еще секстиль к Сатурну, можно подумать о балетной карьере. При гармоничной Венере в Рыбах можно стать священнослужителем, но и в случае мирской профессии иные речи этого человека будут восприниматься как действенные проповеди. Гармоничная Венера в Водолее может дать ученого или философа, чьи работы будут отличаться необычайной красотой и элегантностью; если это математик, его привлекут законченные абстрактные концепции, являющиеся обобщением и квинтэссенцией более конкретных и технически сложных теорий. Но, читатель это понимает, даже гармоничная Венера дает лишь восприятие света от будущих (или бывших) больших открытий, неважно, гуманитарного или естественно-научного порядка. Главное же открытие, чаще всего маленькое, гармоническая Венера словно сама собой приносит человеку каждый день – и он должен научиться его не пропускать, с тем, чтобы со временем хоть что-нибудь из своих откровений передать так ждущему этому миру: “Природа в стройном сарафане (Н. Заболоцкий, “Поэма дождя”)
Отношения с людьми строятся с трудом, хотя начало может быть самым бурным и безоблачным (квадраты при первом своем проявлении часто похожи на трины – судьба заманивает человека в ловушку пряником, в середине которого находится стальной крючок). При плохой проработке – высокие требования к другим, к их этике, манерам и внешнему виду (иногда это вытеснено из сознания, но эстетическая капризность будет обязательно), если есть оппозиции – психические проекции своих эстетических и этических недоработок на партнеров и общество в целом. При проработке, наоборот, повышаются требования к личной этике и эстетике, человек начинает во всех дисгармоничных ситуациях в первую очередь искать вину и причину в себе. Эстетика либо очень оригинальная, ни на что не похожая, либо с четкой антисоциальной направленностью (хиппи и т.п.); при проработке это интересно, в ее отсутствие, чаще всего, безобразно. Художнику или писателю с пораженной Венерой очень трудно творить, для него муки творчества это вполне реальные муки; часто подолгу нет вдохновения или оно такое, что лучше бы его не было вовсе. Нужно искать, хотя это и трудно, творческие пути сотрудничества с социальным эгрегором, иначе перегрузка психики может привести в сумасшедший дом. Любви, а точнее сопровождающих ее неприятностей и мучений будет очень много; в отношениях с людьми у человека проявляется, как говорится, тяжелый характер. Впрочем, человек может ожесточиться и сознательно эксплуатировать любовь окружающих в корыстных целях – тогда (он надеется) его пораженную Венеру будут прорабатывать они. Реально, однако, каждый человек живет по своей карте, и нежелание добровольно прорабатывать напряженные аспекты сужает и так не слишком просторные стены лабиринта кармы. Пораженная Венера остро ставит проблему любви – и небесной, и земной – в жизни человека, и очень маловероятно, чтобы ему легко удалось обойтись лишь одной из них или суметь гармонично соединить их вместе. Здесь Бог обращает к человеку Свое насмешливое, переменчивое лицо – не героя, а шута, и часто непонятно, насколько всерьез нужно воспринимать происходящее: то ли это трагедия, то ли трагикомедия, то ли откровенный фарс. Первое обстоятельство, которое человек с пораженной Венерой должен принять к сведению (обычно он интуитивно постигает его лет в двадцать, но признается себе в нем много позже) заключается в том, что в вопросах любви и благодати у него никогда не получается “как у людей”. Иногда любовь приходит к нему и захлестывает с головой – но совсем не в тех условиях и не по тем поводам, по каким он мог бы этого ожидать, – и исчезает столь же немотивированно и неожиданно. Чаще всего при этом происходит малопонятная подтасовка, когда одни чувства маскируются под другие, и возникают ситуации резко повышенной магической силы, на которые так падки многие писатели, будучи при этом совершенно не в силах передать их на бумаге. Для пораженной Венеры характерно смешение ликов Божества: самому человеку Он предстает то в своей высокой, то в низко-искушающей ипостаси, чей отраженный свет падает в мир, заставляя его то падать ниц от восторга, то погружаться в пучину, то в ужасе отшатываться, оказавшись на краю пропасти. Соблазнов пораженная Венера предлагает человеку очень много: от искушения поклоняться злому Богу, отвергнув доброго как лицемерного, до обычной манипуляции людьми в корыстных целях магическими средствами, которыми этот человек снабжен в изобилии от рождения. Проработка здесь сложна и требует на определенном этапе отказа от любых “чар”, кроме тех, которые естественно сопутствуют обычному человеческому поведению – а это для пораженной Венеры очень большая жертва, понять которую другим людям, особенно со слабой Венерой, довольно трудно. Поначалу пораженной Венере кажется, что если она откажется от своих страстей и магии – то зачем тогда жить? – и лишь жуткие (и для других, и для себя) последствия заставляют ее как-то корректировать свое поведение, частично себя обуздывая и окультуривая – но и этот путь усеян скорее колючками, нежели лепестками роз. При поражении возможна карьера дона Жуана или Манон Леско, но, естественно, в той социальной среде, где вращается наш герой. В любом случае любви в его жизни будет много, его будут любить женщины, мужчины и целые коллективы, но далеко не всегда те и так, как ему бы того хотелось; однако и сам он будет до глубокой старости время от времени испытывать характерное сердечное волнение. Венерианская любовь приходит, как правило, внезапно и навсегда – по крайней мере так обещает сердце. |
Иллюстрация к статье: Mahmood Al-Khaja GREED IN LOVE WITH YOU THE SOUL OF MUSIC CALLING FOR LOVE Посмотреть работы художника можно в галерее |
Авессалом Подводный из книг “Каббалистическая астрология” и “Общая астрология” скачать книги автора можно в библиотеке |