С астрологической точки зрения Медитация, как практикум очищения сознания – атрибут 12 дома. Этот дом сравнивают с колодцем, глубоко скрытым источником внутренней мудрости, которым обладают люди, каждый по отдельности и все вместе. Это уровень коллективного бессознательного, существующий вне времени и пространства и связывающий нас с жизнью повсюду и во все времена. Это также уровень, из которого все проистекает и на который все возвращается.
Опыт прошлых жизней (как уверяют кармические астрологи) тоже относится к 12 дому. В тишине и уединении медитации к нам приходит помощь и от различных религиозных традиций. Тибетская духовная культура внесла в копилку мировых сокровищ прекрасные инструменты для медитаций – мантры и мандалы. Их можно использовать одновременно, увеличивая концентрацию на выбранном для медитации образе. Мантра Слово “мантра” состоит из слогов “ман”, что значит “сознание”, а также “мыслить” и “чувствовать” – словом, все, что отличает человека, и “трам” – сила, которая помогает и защищает. Мантра – “изначальный звук и архетипическое слово-символ”. При этом, повторение этих мантр – за счет “некоей вибрации” составляющих слогов – позволяет концентрировать сознание определенным образом. Таким образом, они могут использоваться в качестве “магических формул” для достижения определенных ментальных (а иногда – как следствие – вполне физических) результатов; или же для сосредоточения на буддийских медитационных божествах. Подобное сосредоточение может способствовать очищению сознания от загрязнений, что – по большому счету – и является целью любой медитации. Мандала Мандала (круг, диск) – сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет. Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства – ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного “я”. Основное значение термина “мандала” в эзотерическом буддизме – это измерение, мир. Мандала есть символическое изображение чистой земли будд, другими словами, это изображение мира спасения. Мандала как мистическая диаграмма, как символическое изображение буддийской вселенной представляет собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь вписан в круг. Внешний круг – Вселенная, внутренний круг – измерение божеств, бодхисаттв или будд. В процессе медитации практикующий мысленно воспроизводит в себе всё, что изображено на мандале, отождествляя себя с божеством, изображенным в её центре. Предлагаем вам познакомиться с несколькими, наиболее известными Бодхисаттвами Тибета. (*) Бодхисаттва – просветленное существо, принявшее обет помогать всем без исключения разумным существам и – в итоге – привести их к просветлению. Ченрезиг
Увеличить картинку Ченрезиг внутри нас, потому что любовь и сострадание не являются качествами, добавляемыми к уму. Эти качества являются частью пробужденного состояния, даже если сейчас для нас это состояние существует только потенциально. Различная степень любви и сострадания, которую мы наблюдаем у разных существ, соответствует большей или меньшей степени актуализации этого потенциала, и большей или меньшей силе влияния Ченрезига в нас. Но нельзя сказать, что какое-либо существо полностью лишено любви и сострадания, поскольку это отрицало бы наличие в таком существе пробужденной природы, общей всем существам. Просто, шоры, закрывающие ум, временно могут быть настолько густыми, что сокрытые в нас качества не проявляются. Ченрезиг- это тот, кто “неотрывно смотрит на всех существ взором сострадания.” |
Мантра
ОМ МАНИ ПЭМЭ ХУМ
прослушать мантру |
Мандала |
Увеличить картинку
Тара – главная богиня буддизма наших дней. Тара Милосердная родилась из слезы Бодхисаттвы Ченрезига (Авалокитешвары), Милосердного Владыки, в тот момент, когда он оплакивал страдания мира и проливал слезы, образовавшие озеро, из воды поднялся цветок лотоса. Из цветка вышла богиня, и звали ее Тара.
Это женский двойник и супруга Ченрезига (Авалокитешвары).
Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений.
Обычно считалось, что обрести Высшее Просветеление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она вопреки предрассудкам будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет.
Тара всегда изображается с семью глазами мудрости (три на лице, глаз на каждой ладони и ступне). Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего истинное знание), она держит цветок лотоса. Ее тройной лотос символизирует три ступени познания – бутон (авидья) –
невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) – логическое знание, расцветший (праджня) – сущностное знание.
У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара).
Белая и Зеленая сущности Тары очень любящие и всегда готовы помогать.
Тара помогает со срочной поддержкой, преодолением страха, пониманием и внутренним зрением, просветлением и долгожительством. А так же с участием, защитой и преодолением препятствий.
Мантра |
ОМ ТААРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВААХА
прослушать мантру
Увеличить картинку
Ваджракилая – тибетское имя образовано от названия ритуального
трёхгранного кинжала. Ваджракилая относится к гневным божествам
медитации, и считается гневным проявлением Будды Амогхасиддхи. Имя
Амогасиддхи можно перевести как “Сила без поражений” или как “Могучий Победитель”.
Ваджракилая – божество тёмно-синего цвета с тремя лицами, шестью руками и шестью ногами. В двух верхних правых руках Ваджракилая держит ваджры (священные скипетры), в левой средней руке у него ритуальный трезубец, левая верхняя рука сложена в угрожающую мудру, устраняющую негативные влияния, две нижние руки держат ритуальный кинжал. На его спине накидка из кожи человека и шкуры слона, символизирующие преодоление привязанности и невежества.
Практика Ваджракилаи полыхает в сердце древней традиции Тибета.
Божественный Ваджракилая воплощает просветлённые деяния всех Будд, проявляясь в чрезвычайно гневной и вместе с тем сострадательной форме для усмирения омрачений духа и противодействующих сил, которые, возникая, препятствуют практике просветления.
Фактически, практика Ваджракилаи известна в мире Тибетского буддизма как наимощнейшее средство для удаления препятствий, уничтожения враждебных сил и очищения духовных омрачений (страхов, ревности, злости и пр.), столь распространённых среди людей
Ваджракилая – это Бодхисаттва обязавшийся сопровождать любого идущего по пути, подобно тени, с самого начала и до конца. Помогая, он расчистит все препятствия и соберёт все необходимые благоприятные условия для продвижения по пути просветления
Мантра |
ОМ ВАДЖРАКИЛА КИЛАЯ
САРВА БЕНГАНИН БАМ ХУМ ПХЕТ
прослушать мантру
Приведенные мантры и мандалы помогают в разрешении внутренних (а иногда и внешних) проблем и преодолении тупиков развития всем обращающимся к их древней мудрости и силе в ходе медитаций.